Элементали – хронологически первая из 17 существующих в мире Звена рас, и одна из тех 7, которые после Разделения(1) поддерживают между собой контакты. Их родной карман(2) называется Элизиум.
Нужно предупредить, что все ниженаписанное имеет отношения к научному или даже хотя бы логическому обосную чуть менее, чем никакое, и вообще-то зыс из пьюр маджик энд NOBODY FUCKS WITH THE MAGIC, BITCHES!
Альтернативная физиология или приблизительное описание того, как это все внешне работает в 95% случаев .
Пойдем от самых маленьких. Ребенок элементаля и не-элементаля всегда будет элементалем, вне зависимости от расовой принадлежности второго родителя. Поскольку их расовый внешний вид не является константой, то, грубо говоря, «элементальность» ребенка проявляется в нескольких следующих формах:
1.) Все элементали рождаются бесполыми. Появление пола у индивида прямо зависит от формирования его гендерной самоидентификации: в зависимости от восприятия ребенка окружающей гендерной культуры и гендерных стереотипов, приятия или неприятия их им у него формируется первичный пол.
На практике: совсем необязательно, что та же взрослая элементаль-женщина, выросшая среди аналогичного нашему человеческого общества, будет в итоге соответствовать всем или даже хотя бы каким-то половым стереотипам.
Как правило, половые признаки начинают формироваться в возрасте 9-11 лет. К 19 – 25 годам обычно индивид уже имеет определенный первичный пол и теоритически готов заводить личинок.
2.) Расовая принадлежность элементаля при рождении по дефолту определяется по родителю-элементалю. Но если элементаль растет среди людей и в процессе взросления идентифицирует себя с ними, то вырастает он в человека с таким внешним видом, который является для оной группы приемлимым.
Никто не отменяет вероятность того, что его внешний вид и так будет приемлем. Но если например маленький элементаль попадет в общество нишантийских чернокожих гигантов или звероподобных ааров(3) - то он вырастет нишантийским чернокожим гигантом, каким бы белым он ни был; или покроется шерстью и отрастит себе хвост. Соответственно и наоборот
3.) У элементалей отсутствует барьер(4) , потому что энергия им и не вредит, что с одной стороны позволяет им в день кастовать столько арканов, насколько хватит энергии. Но как следствие там, где у представителей других рас будут плюсы к выживаемости за счет магической сопротивляемости, у элементалей будет гулькин нос. Также, не имея барьера, элементали не могут накапливать энергию. Так что для каждого каста необходим прямой, немедленный доступ к источнику или энергетическому запаснику.
Элементали взрослеют лишь немногим дольше, чем человеки. К 25-30 годам у них уже полностью оформляется раса и пол и внешний вид.
"Настройка"
(Нужно сказать, что слово "attunement" мне в этом контексте нравится гораздо больше, потому как оно в разы лучше отражает смысл того, что я хочу сказать):
Если элементаля растят другие элементали, то его с детства жестко учат самоконтролю, внутренней гармонии и аскезе. Самый ее профит, впрочем, заключается в иной плоскости. Эта система позволяет элементальским личинкам с детства "настраиваться" под окружающий мир, ощущать его и видеть на уровне принципиально отличным от других рас, на уровне чистых не замутненных физикой абстракций и идей. Что такая "настройка" дает?
1. ) Возможность смотреть на себя вне рамок первичного пола и расы. На практике этот пункт как раз и гарантирует изменчивость и способность при необходимости (а не по желанию) менять пол, расу, внешний вид и вообще.
Эта абилка работает не по желанию, а по ощущению внутренней необходимости. Э.-женщина не может по желанию отрастить себе мпх и бороду и удалить грудь. Только если ее картина мира изменится таким образом, что бытие женщиной или принадлежность к определенной расе станут для нее неприемлимыми, она начнет меняться. Никакие сиюминутные желания такого эффекта никогда не дают.
2.) Повышенные скиллы взаимодействия с окружающей средой, что выражается в некотором повышении общего уровня успешности всех действий.
В цифрах это выглядело бы примерно так: при стандартном уровне удачи в 50 очков, такие элементали бы получали 10 баллов автоматически
3) А теперь о минусах. «Настроенные» элементали любой психологический разлад с собой или обществом (особенно – семьей и ближайшими друзьями) переживают крайне тяжело. «Настроенный» из-за отторжения себя будет чаще болеть, чаще попадать в неприятности, рано или поздно у него начнутся серьезные проблемы со здоровьем. Если вовремя не поправить психологическое равновесие и пустить поезд по имени жизнь вы знаете куда, то можно довести себя до смерти. Это в меньшей степени характерно и для не «настроенных», но им просто требуется гораздо больше и большей силы внутренних и внешних конфликтов, чтобы это началось проявляться на их здоровье.
Те, кто прошел мимо этого, все бонусы – и большую часть минусов - от «настройки» теряют. Они ограничены первичным полом и приобретенным в детстве внешним видом. Продолжительность жизни у них дольше чем у расы, под которую они мимикрировали, но не намного. Настроиться на окружающий мир можно и в зрелом возрасте, но нужно приготовиться к большим воззренческим, этическим и личностным вообще переломам, потому что это очень нелегко.
Идеальная настройка
Есть еще один вид «настройки» для элементаля, которая уже не зависит – во всяком случае, прямо – от воспитания. Эта «идеальная настройка» начинает работать, когда элементаль находит резонирующую ему идею. О чем идет речь:
Живет такой индивид, и живет. И начинает постепенно понимать, что, грубо говоря, все возвращается в прах. Он осмысливает эту проблему со всех ракурсов, переживает ее, настолько тесно с ней срастается, что его виденье мира, себя в мире и мира в себе сильно изменяется под фильтром этой проблемы. Эта проблема становится им, он становится этой проблемой.
Что происходит дальше? А дальше мир начинает отвечать на его виденье себя в соответствии с вышеупомянутой парадигмой. И речь не идет об немедленных и радикальных изменениях. Элементали вообще традиционно занимают роль скорее корректоров и настройщиков, хотя опять же, бывают исключения. Правда, те, кто много устраивает всякого треша и угара по той причине, что у него «такое виденье» долго свободно не ходят. Их более здравомыслящие товарищи насильно уводят в родную реальность – карман, где их выгоняют на огороженную территорию творить, что им велит «их виденье» в гордом одиночестве.
Пример очень, очень грубый, но какой есть.
Такое, к счастью, происходит очень редко, чтобы стать реальной проблемой, которой кто-нибудь бы мог проникнуться.
Набор Фактов, Которые Я Не Придумала Куда Вставить
Элементаля можно убить так же легко, как и человека, и, во всяком случае, "не настроенные" никакими особенными бонусами к выносливости не обладают. Если "настроенный" будет ранен то бонус/минус к шансу и скорости выздоровления зависит от состояния его внутренней гармонии.
Элементали отторгают любые импланты.
Элементали заядлые культурные компиляторы. Их родной карман представляет собой сочетание всех возможных архитектурных стилей, люди на улицах носят кучу совершенно различных тряпок и костюмов, и найти тут можно все, что угодно. Приличные люди искусства перед компиляцией несколько обрабатывают исходный материал напильником, но приличных людей как всегда не то, чтобы очень много. При этом у них, конечно, есть и своя культура - которая в городском виде представляет всю тот же калейдоскоп, правда уже обработанный историей и местным менталитетом. По этой причине те элементали, которые чувствуют себя морально выше всего этого культурного шума, уезжают в древние развалины элементальских городов и живут там в отшельничестве, пока желание горячего душа не пересилит презрение и несогласие с соотечественниками. Иногда этого не случается вообще.
Внешними связями с другими расами занимается Консулат. Консулат обладает монополией на организацию перемещения и перевозки грузов между карманами. Они выглядят как приличные
(1) - Разделение - историческое событие в истории мира Звена, когда элементали разделили его на реальности и позволили каждой расе жить раздельно. Большая часть согласилась, те, кто нет - тех заставили, потому что к тому моменту там шла война на уничтожение.
(2) Карман = реальность = план. Де-факто копия оригинального мира, предоставленная той или иной расе в единоличное пользование.
(3) Нишанти, аары - и те, и другие - одни из 16 рас.
(4) Барьер - степень сопротивляемости магии + количество имеющейся энергии